Присоединяйтесь к группе "Аквапузики" в социальных сетях: 
Youtube
08.11.19
20-22 марта 2020 года, г. Краснодар, ул. 1 Мая 184/1, СЕМИНАР ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ С ОЛЬГОЙ ГУЛЯЕВОЙ!
03.11.19
В воскресенье, 03.11.2019 свои двери распахнул для малышей еще один наш оздоровительный центр "Аквапузики" в г. Красногорск, д. Путилково, ул. Новотушинская, д. 1
07.10.19
В эту субботу 05.10.2019 свои двери распахнул для малышей еще один наш оздоровительный центр "Аквапузики" в г. Кореновске 
22.09.19
Открыл свои двери еще один наш новый Детский оздоровительный центр "Аквапузики" в Москве!
По адресу: ул. Нагатинская, д. 16
Запись по телефону:
+7 (495) 926-74-04
20.06.19
В Ставрополе открылся наш новый Детский Оздоровительный Центр "Аквапузики" по адресу: ул. Пирогова, д. 15/1    Запись на занятия по тел: +7 (962) 445-45-35

Новости

« Все новости

СЕМИНАР ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЯ С ОЛЬГОЙ ГУЛЯЕВОЙ! 08.11.2019 12:49

Гуляева

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

1 день

• Основы физиологии и патологии внутриутробного и новорожденного ребенка, группы здоровья и группы риска новорожденного.
• Характеристика нарушений психомоторного развития в грудном возрасте Особенности психофизического развития детей с ОВЗ в семье, причины плача младенца.
• Правила первой встречи с семьей и их ребенком с ОВЗ, правила взаимодействия (ребенок с ОВЗ, родители, медики, парамедики, психологи).
• Немедикаментозная оценка уровня здоровья ребенка (маршрут реабилитации).
• Основные понятия и направления работы с использованием водной среды при нарушениях здоровья и развития в детском возрасте.
• Свойства воды и водолечение, Метод искусственной локальной контрастотермии (ИЛК), метод сухой иммерсии, плавание.
• Концепции и методики водных занятий для детей с ОВЗ: ватсу, халливик, миофасциальный релиз в воде, Birthlight (Берслайт), гидрореабилитация, гидротерапия, гидрокинезотерапия, лечебное-адаптивное-паралимпийское плавание, акватренинг, аквагимнастика (видео фрагменты).

2 день

I. Построение занятий с детьми с ОВЗ 
• Концептуальные подходы к построению и содержанию занятий в воде.
• Учет медико-физиологических и психологических особенностей.
• Учет специфических и типичных двигательных нарушений.
• Педагогические принципы и этапы занятий с детьми с ОВЗ.
• Цели и задачи занятий с детьми с ОВЗ, Коррекционно-развивающая направленность занятий в воде с детьми с ОВЗ.
• Организация занятий с детьми с ОВЗ и материально-техническое обеспечение:
— Условия: ванна, бассейн, открытый водоем;
— Оборудование, инвентарь, приспособления;
— Формы занятий;
— Структура занятий;
— Требования безопасности;
— Средства и методы;
— Контроль и оценка эффективности;
— Планирование занятий с детьми с ОВЗ;
— Работа с родителями детей с ОВЗ.

II. Методики 
• Методика работы в ванне с детьми с ОВЗ на первом году жизни:
— нарушения мышечного тонуса (гипотонус, гипертонус, мышечная асимметрия);
— задержки психомоторного развития (двигательные нарушения, ЗПР, ЗРР, ЗПМР, РАС);
— гипотрофия, гипотония, рахит;
— недоношенность;
— генетические;
— слепые, глухие;
— аутизм, болезнь Дауна;
— эпилепсия, судорожная активность;
— угроза ДЦП;
— наиболее распространенные диагнозы (ДТБС, ВВС, СПНРВ, СММД и др).
• Методика работы с детьми младенческого и раннего возраста с ОВЗ.
• Комбинированные формы работы (индивидуально, в триаде, семейное плавание, инклюзивные групповые занятия, элементы халливик).
• Методика работы с дошкольниками.
• Игровой метод, сенсорная среда, лечебное плавание (травматология, ортопедия, заболевания ССС, ДС, НС, пищеварения и мочевыделения).
• Методика адаптивного плавания с детьми разных нозологических групп.
• Способы перемещения инструктора/ тренера на мелкой и средней воде.
• Способы перемещения и поддержек ребенка инструктором/ тренером на глубокой воде.
• Методика преодоления критических ситуаций в воде.

3 день

I. Понятие о детском церебральном параличе (ДЦП) 
• Причины (этиология и патогенез), классификации (российская и европейская), формы ДЦП.
• Степень поражения и выбор методики занятий в воде.
• Учет нервно-психических, речевых и двигательных расстройств детей с ДЦП.
• Учет возраста, пола, весо-ростовых и интеллектуальных данных детей с ДЦП.

II. Ключевые вопросы организации занятий с детьми при ДЦП в условиях водной среды 
• Показания и противопоказания к занятиям гидрореабилитацией у детей с ДЦП.
• Требования к условиям организации занятий (объем, температура, акустика и освещение, инвентарь и оборудование, квалификация специалиста и пр.).
• Инвентарь, оборудование, приспособления в работе с детьми при ДЦП в воде.
• Лечебное воздействие плавания на организм ребенка с ДЦП.
• Цели, задачи, принципы, периоды физического воспитания при ДЦП.
• Профилактика вторичных отклонений/нарушений здоровья и развития в условиях водной среды.
• Коррекция нарушений, активизация психических процессов и познавательной деятельности в условиях водной среды.

III. Методические указания и методики занятий с детьми при ДЦП в условиях водной среды 
• Гашение патологических рефлексов в условиях водной среды.
• Коррекция двигательных стереотипов в условиях водной среды.
• Методика преодоления водобоязни.
• Методика профилактики критических ситуаций, осложнений в воде.
• Игры в воде с детьми при ДЦП.
• Приемы вертикализации, плотирования, погружений в воде при ДЦП.
• Оценка эффективности занятий в условиях водной среды при ДЦП.

IV. Краткий обзор современного водного оборудования и реабилитационных направлений 
• Подъемники и приспособления транспортировки для бассейнов.
• Подводные и надводные тренажеры.
• Специализированные бассейны.
• Водные реабилитационные программы и направления (дельфинотерапия, халливик, ватсу и др.).
• Обучение плаванию и участие в паралимпийских соревнованиях при ДЦП.

 

Подведение итогов. Вручение сертификатов.


Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Индекс цитирования. Яндекс.Метрика