РАССМАТРИВАЕМЫЕ ТЕМЫ
1 деньГидрореабилитация детей с угрозой ДЦП
Вступительное слово, организационные вопросы, знакомство.
1. Угроза ДЦП у детей в грудном и раннем возрасте (причины, признаки ДЦП, предпосылки и сроки установления диагноза),Особенности первой встречи, работа с семьей, сбор информации о ребенке, внешний осмотр, установление контакта, постановка первичных задач гидрореабилитации.
2. Практическое занятие.
3. Демонстрационный показ индивидуального занятия (ребенок до 1 года).
4. Приемы работы на суше и в воде, варианты поддержек, работа в четыре руки.
5.Разбор практических приемов, анализ, вопросы-ответы.
6.Особенности работы при гипер- и гипотонусах, гидроцефалии, кривошее, гипо- и гипертрофии, недоношенности, аномалиях развития и пр.
7. Составление карты ребенка: анамнез, диагноз, осмотр.
8. Интервьюирование.
9. Практическое занятие.
10. Составление первичного маршрута гидрореабилитации (работа в парах — ситуационные задачи).
11. Подведение итогов 1-го дня.
2 день
Гидрореабилитация детей с ДЦП в условиях бассейна
1. Анализ первого дня
2. Психофизические особенности детей с ДЦП
3. Распространенность, разнообразие, сложность заболеваний и прогнозы реабилитации.
4. Структура индивидуальных и групповых занятий, требования к организации занятий, многозадачность в оперативном и перспективном планировании занятий в воде.
5. Особенности и ограничения при гидрореабилитации детей с ДЦП.
6. Практическое занятие.
7. Просмотр индивидуального занятия с ребенком (1-3 года)
8.Угроза ДЦП (недоношенность)
9. ДЦП (начальная адаптация).
10. Практическое занятие.
11. Демонстрационные показы индивидуальных занятий с детьми (4-7 лет)
12. ДЦП, спастический тетрапарез
13. ДЦП, гемипарез (начальное обучение плаванию)
14. Анализ и обсуждение просмотренных занятий. Вопросы-ответы.
15. Практическое занятие (работа с куклами, в парах)
16. Освоение практических приемов работы в воде (вход в воду, поддержки, перехваты, вращения, техника безопасности)
Подведение итогов семинара-практикума.