Во время занятий с ребенком тренер оценивает адаптацию ребенка к воде по приведеным ниже признакам и выбирает упражнения в соответствии с уровнем адаптации.
Основные признаки водной адаптации ребенка
Признаки адаптации |
Низкая |
Ниже средней |
Средняя |
Выше средней |
Высокая |
Отношение |
боится воды, голову не опускает в воду |
опускает в воду только нос и губы |
спокойно погружается в воду с головой |
свободно плавает и ныряет |
вода- привычная стихия |
Внешний |
беспокоен, дрожит, бледен, в воде закрывает глаза |
напряжен, скован, слегка бледен, в воде прищуривает глаза |
спокоен, двигается в воде естественно, свободно, иногда открывает глаза |
в воде активен, общителен, спокойно открывает глаза |
в воде очень подвижен, на лице румянец, улыбается, ориентируется под водой с помощью зрения |
Эмоциональное состояние |
очень испуган |
еще боится воды |
спокойно ныряет и плавает |
во время плавания разговаривает, смеется |
ныряет и плавает с явным удовольствием |
Выражение своего состояния голосом |
кричит истерично |
иногда кричит и плачет |
молча и спокойно ныряет и плавает |
во время плавания разговаривает, смеется |
радостные восклицания и восторженные возгласы |
Умение |
не держится самостоятельно на воде |
немного держится самостоятельно на воде |
проплывает несколько метров под водой с задержкой дыхания |
проплывает десятки метров под водой с задержкой дыхания |
может долго плавать с выдохом в воду |
Утомляемость при плавании |
очень быстро устает, не хочет плавать |
плавает с трудом, вялый, пассивный |
плавает без явных признаков усталости |
долго плавает, не утомляясь |
подолгу и активно плавает и ныряет, не чувствуя усталость |